Олеся Петрова, меццо-сопрано. Алексей Гориболь, фортепиано, 6 марта 2023

О событии

Сергей Полтавский, альт

Олеся Петрова окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова. В 2007-2016 годах была солисткой Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. С 2016-го – солистка Михайловского театра, где исполняет партии Ульрики в «Бале-маскараде», Сантуццы в «Сельской чести», Графини в «Пиковой даме» и др. В 2014 году дебютировала в Метрополитен-опере – в спектакле «Андре Шенье» (Мадлон); также пела в «Сказках Гофмана» (Голос матери Антонии), «Луизе Миллер» (Федерика), «Аиде» (Амнерис), «Риголетто» (Маддалена), «Князе Игоре» (Кончаковна), «Хованщине» (Марфа). В 2018-м дебютировала в Большом театре России, исполнив партию Полины на премьере оперы «Пиковая дама» (дирижер Туган Сохиев, режиссер Римас Туминас). Как приглашенная солистка выступала в Греческой национальной опере, Цюрихской опере, Гамбургской государственной опере, мадридском театре Реал, барселонском театре Лисео, Монреальской опере, а также на фестивале «Арена-ди-Верона». Концертный репертуар включает вокальные циклы Вагнера, Берлиоза, Малера, Мусоргского, Шнитке.

Алексей Гориболь – пианист, музыкальный деятель, заслуженный артист России. Выдающийся мастер камерного ансамбля, первый исполнитель многих сочинений современных композиторов (Александра Чайковского, Георгия Пелециса, Владимира Мартынова, Павла Карманова и других). С 1989 года является инициатором многих проектов, связанных с творчеством Леонида Десятникова. Записанный под его руководством саундтрек Десятникова к фильму «Москва» удостоен гран-при Всемирного биеннале в Бонне (2002), запись фортепианного цикла «Буковинские песни» отмечена премией «Парабола». С 2004 по 2007 годы руководил Фестивалем искусств в Костомукше (Карелия); основатель и художественный руководитель Левитановского музыкального фестиваля в Плёсе и фестиваля «В сторону Выборга», монографических фестивалей Чайковского, Шостаковича, Бриттена и Гаврилина в Москве и Санкт-Петербурге. Сотрудничает с Большим театром России, Мариинским театром, Александринским театром, Пермским театром оперы и балета, Театром наций, театром «Мастерская Петра Фоменко», Институтом имени Гёте, Институтом Финляндии в Санкт-Петербурге, Британским советом, Фондом Микаэла Таривердиева, Фондом Дианы Вишнёвой.

Сергей Полтавский – альтист и саунд-дизайнер, один из самых разноплановых инструменталистов в России. Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки на виоле д’аморе до экспериментов с live-электроникой и свободной импровизации. Сотрудничая с такими коллективами как «Bang on a Can», «N’caged», «Академия старинной музыки», МАСМ и группой «4'33» Алексея Айги, а также Сергеем Летовым, музыкант постоянно выходит за рамки стандартного альтового репертуара. Участник многочисленных фестивалей: «Декабрьские вечера», «Дягилевский фестиваль», «Возвращение», Платоновский фестиваль искусств, «VivaCello», фестивали Владимира Мартынова и Элисо Вирсаладзе, Ruhrtriennale, «Bang On a Can Summer festival» и др. Более шести лет под художественным руководством Сергея в Москве проводится фестиваль альтернативной альтовой музыки «Viola is my life». С 2017 года – научный сотрудник Центра электроакустической музыки и преподаватель МГК им. Чайковского на факультете ФИСИИ. В 2021 году на лейбле FancyMusic вышел альбом ПИПЛ-трио (Аркадий Пикунов, Пётр Ившин, Сергей Полтавский) с Владимиром Мартыновым. В конце 2021 года газета «Музыкальное обозрение» назвала альтиста «Музыкантом года».