Художественный руководитель – Наталья Соколовская
Программа De La Nuit
Vent Nocturne для альта и электроники Кайи Саариахо включает в себя две части: Sombres miroirs («Тёмные зеркала»), состоящую из зеркально-симметричных построений, и Soupirs de l’obscur («Вздохи смутного»), где важную роль играет партия альта, оканчивающая музыкальные построения похожим на вздох нисходящим затихающим глиссандо, после чего следует небольшая пауза в один такт. Партия электроники представляет собой 29 музыкальных фрагментов, которые были записаны заранее. Это шумовая музыка: обработанные звуки ветра и дыхания, шумовые приёмы на струнном инструменте. Также электроника служит реверберацией или же эхом для партии альта.
Идею произведения Dream of the Bird для скрипки и фортепиано композитор Александр Ретинский выразил так: «Самым распространённым, но и, пожалуй, самым впечатляющим сном является тот, в котором человек, преодолевая силу гравитации, парит над землёй. Это, по всей видимости, объяснимо неизбывным человеческим стремлением высвобождения от условностей и ограничений. В таком случае – что же снится птичкам?»
Четыре ноктюрна для скрипки и фортепиано Джордж Крам посвятил своей четырнадцатилетней дочери-скрипачке. В них он экспериментирует с тембровыми ресурсами скрипки и рояля: помимо классического звукоизвлечения, в нотах значатся постукивание по корпусу скрипки и игра на открытых струнах рояля пальцами и проволочной щёткой для игры на барабанах. В своих ноктюрнах Джордж Крам создаёт эффект свободной импровизации.
les Fleurs du Mal для голоса и препарированного фортепиано греческий композитор и художник Андреас Мустукис написал на стихи Шарля Бодлера – одного из главных поэтов своей юности. Сочинение было создано для спецпроекта «Дягилев+» к юбилею Бодлера: шесть современных композиторов написали произведения на стихи из сборника поэта «Цветы зла». Андреас Мустукис положил на музыку стихотворение «Падаль».
Фортепианная пьеса De la Nuit Сальваторе Шаррино сплетена из маленьких фрагментов знаменитого сочинения Мориса Равеля «Ночной Гаспар». Шаррино утрирует классический для постмодернизма приём цитирования до такой степени, что музыкальная ткань De la Nuit превращается в свободный поток без формы и границ. Посвятил произведение он «чистой душе молодого Фредерика Шопена».
Партиту для скрипки и фортепиано Витольд Лютославский написал в 1984 году. Она относится к позднему периоду его творчества, для которого характерно прояснение фактуры, тяготение к концертности и камерности. В последнее десятилетие жизни Лютославский сформировал разделение музыкальной ткани на мелодию и сопровождение в новой системе звуковысотности.
Only Changes are Not Changeable для фортепиано Кирилла Архипова заставляет вслушиваться в остановившееся время. Сочинение является подобием музыкальной инсталляции, работающей с восприятием звука.
«Освежёванный бык» для амплифицированной скрипки Павла Полякова продолжает традицию художественной культуры. Ранее бойню изображали на своих картинах Рембрандт, Артсен, Карраччи, Бейкелар, в XX веке – Марк Шагал в своей триаде произведений, содержащих политическую концепцию человека и истории, и Бернард Бюффе. По словам композитора, в его сочинении освежёванным быком выступает сам исполнитель: музыка звучит, пока смычок не порвётся в клочья.