Моцарт. Реквием.Ночной концерт, 26 декабря 2019

О событии

В час, когда чинная филармоническая публика уже расходится по домам, окунитесь в мистическую атмосферу самого таинственного шедевра в истории музыки. Тридцатипятилетний композитор не успел его завершить, но вложил в него всю силу своего гения, потому что был уверен — этими звуками он прощается с жизнью и земным миром. Духовное завещание великого Моцарта и поныне будоражит души людей, заставляя задуматься о самом важном. И ничто не может сравниться со звучанием Реквиема в стенах большого собора, где музыка обретает особое величие.

Реквием был заказан Моцарту за год до его смерти человеком в черном, не пожелавшем назвать свое имя. Эта история легла в основу маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» и стала кульминацией фильма Милоша Формана «Амадеус». На самом деле «черный человек» оказался слугой графа Вальзегга, любителя музыки, который хотел прославиться как композитор, не умея сочинять. Анонимно, за большие деньги он заказывал лучшим композиторам своего времени сочинения, которые затем выдавал за свои. «Реквием» он заказал к годовщине смерти своей жены, однако для Моцарта это совпадение оказалось роковым.

Реквием совершенно новаторское сочинение, в котором Моцарт отошел от своей прежней церковной музыки. Оставаясь убежденным католиком, он принял масонство и его отношение к религии изменилось. Склонность к таинственному, присущая Моцарту с детства, теперь проявилась со всей силой, его занимала мысль о смерти и потустороннем. Прежде преданный земным радостям, теперь он идет навстречу миру сверхъестественного, который заставил его содрогнуться в «Дон-Жуане», а затем открыл ему свою возвышенную силу. В «Реквиеме» он рассматривает ее с метафизической стороны, как силу, отрешенную всего преходящего, пробуждающую в человеке чувство вины и жажду искупления. Тем самым Моцарт соприкасается с учением церкви о страшном суде и милосердии Божьем.

Дарья Давыдова (сопрано) – солистка Государственного Телевидения и Радио (ВГТРК). Окончила Московский государственный лингвистический университет и с отличием Московскую консерваторию (класс проф. М. Касрашвили). В репертуаре: Мюзетта («Богема»), Марфа («Царская невеста»), Мими («Богема»), Сюзанна («Свадьба Фигаро»). В 2014 г. дебютировала в Большом театре в партии графини ди Чепрано («Риголетто»). Сотрудничает с Камерным хором, гастролирует в Португалии, Австрии, Германии, Дании, Финляндии, Польше, Японии, Китае, а также в городах России.

Мария Остроухова (меццо-сопрано) — выпускница вокального факультета лондонского Королевского музыкального колледжа. ПризермеждународныхконкурсовAustria Barock Akademie, Viva Music, London Handel Competition, Joan Chissel's Schumann Competition, Competizione dell'Opera. В репертуаре певицы музыка пяти веков от Возрождения до современности; ведущие партии в операх Монтеверди, Генделя, Перголези, Россини, Моцарта, Р. Штрауса, Сметаны, Бриттена, Равеля. Постоянный участник Генделевского фестиваля в Лондоне. Выступала в Опере Тенерифе, в Брукнерхаусе в Линце, Ройял-фестивал-холле в Лондоне, Концертном зале имени Чайковского в Москве; на Фестивале в Райдейле, Оперном фестивале в Лонгборо, Генделевских фестивалях в Лондоне и Галле. В 2019 году выступает в Театро Комунале в Болонье, на Международном музыкальном фестивале «Евразия» в Екатеринбурге. На 2020 г. запланировано сотрудничество Остроуховой с театрами Operá Nomade (Франция) и Grange Park Opera (Великобритания).

Юрий Ростоцкий (тенор) — солист Санкт-Петербургского музыкального театра «Зазеркалье». Неоднократный стипендиат Министерства культуры РФ, выпускник РАМ им. Гнесиных. Исполнил партии тенора в «Реквие­ме» и «Коронационной мессе» В. А. Моцарта, «Мессии» Г. Ф. Генделя, «Страстях по Иоанну» И. С. Баха, «Песне о Земле» Г. Малера, «Рождественской оратории» К. Сен-Санса, «Всенощном бдении» С. В. Рахманинова, «Пульчинелле» И.Ф. Стравинского. Сотрудничает с ГАСО России им. Е. Ф. Светланова, ГСО «Новая Россия», Президентским оркестром РФ, Симфоническим оркестром г. Пярну (Эстония), оркестром Pratum Integrum, Московским ансамблем современной музыки, ансамблем «Opus Posth». Гастролировал в Европе, США, Мексике, Японии, Северной и Южной Корее.

Вадим Зарипов (бас) — выпускник Музыкально-педагогического института им. М. М. Ипполитова-Иванова. В прошлом солист Челябинского государственного академического театра оперы и балета, ныне — солист хора Сретенского монастыря.

Оркестр «Инструментальная капелла»(основан в 1979) – один из немногих коллективов-первооткрывателей аутентичного исполнительства в России. В его репертуаре – западноевропейская музыка эпохи барокко и венского классицизма, произведения русских композиторов. Коллектив отличают обращение к традициям ансамблевой игры XVII-XVIII веков, внимание к стилю эпохи. Музыканты выступают с концертами по всей России, гастролируют за рубежом, регулярно проводят детские благотворительные и просветительские концерты. Художественный руководитель — заслуженный артист России Виктор Луценко.

Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова уже более полувека радует своим искусством поклонников хоровой музыки во всём мире, предлагая слушателям разнообразные программы классических произведений, сочинений современных композиторов и народных песен. Один из старейших коллективов России, хор был организован в 1956 году. На счету хора множество премьер сочинений российских композиторов, многие из них вошли в фонд радио и телевидения, записаны фирмой «Мелодия». Коллектив — непременный участник празднований Дней города, юбилеев и других торжеств. Большой успех сопровождает многочисленные гастроли хора по стране и за рубежом (в Австрии, Швеции, Нидерландах, Германии, Франции, Финляндии, Польше, Румынии, Греции, Корее, Японии). Художественный руководитель и дирижер – Николай Азаров.

В программе: В. А. Моцарт. Реквием для солистов, хора и оркестра.




Смотрите так же