О событии

Государственный Кремлевский Оркестр

Художественный руководитель и главный дирижер - Константин Чудовский

В программе:
Ш. Гуно
Вальс из оперы «Фауст»

И. Штраус
Вальсы «Сказки Венского леса», «Весенние голоса»
«На прекрасном голубом Дунае»

Ф. Легар
Вальс «Золото и серебро»

М. Глинка
Вальс-фантазия
Вальс из оперы «Иван Сусанин»

П. Чайковский
Вальс из оперы «Евгений Онегин»
Вальсы из балетов «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик»

Вальс – воплощение пластики в музыке, образ круга, вечности, захватывающий слушателей своей неповторимой грацией.

Родиной вальса традиционно считают Австрию. Наибольшую популярность вальс приобрел именно в столице Австрии — Вене. И неслучайно самый выдающийся представитель музыкальной семьи Штраусов, Иоганн Штраус-сын, вошел в историю как «король вальсов»: он создал их более полутора сотен, и вся Вена кружилась под его музыку.

Став популярным в конце XVIII – начале XIX века, вальс стал обязательным танцем в классическом балете, нередко становясь апофеозом всего представления. Именно такова роль знаменитого Вальса цветов из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». В европейской опере XIX века в жанре вальса бывают написаны ариозо или ансамблевые сцены. Ярким примером является Вальс Джульетты из оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта».

В эпоху романтизма вальс из бесхитростного лирического танца стал превращаться в развернутое драматическое полотно. Один из первых примеров драматизации жанра — вторая часть из «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза, где через стихию и круговерть танца проступает недосягаемый образ возлюбленной, окруженный горестными чувствами героя симфонии.