Бетховен. Брамс. Скарлатти. Скрябин
Лоренцо Баньяти (фортепиано), Италия
Молодой пианист из солнечной Италии, необыкновенная эмоциональность в сочетании с безупречной техникой! Лоренцо Баньяти заворожит каждого зрителя и, безусловно, подарит самые яркие впечатления этого лета!
В прекрасном Малом зале Консерватории, с его великолепной акустикой, каждый слушатель погрузится в глубину музыкального полотна выдающихся композиторов. Произведения Бетховена, Брамса, Скрябина и других великих творцов, словно жемчуг, разольются по залу, не оставив равнодушным никого.
Программа концерта составлена специально для полного погружения в океан эмоций и чувств, в исключительную красоту фортепианной музыки, способной увлечь за собой и подарить душе истинное наслаждение.
Начнется концерт с Сонаты №30 Людвига вана Бетховена. Это произведение композитор посвятил Максимилиане Брентано, выразив целую гамму романтических чувств и контрастных порывов бурной энергии, воспевая «дух, объединяющий благороднейших, лучших людей на земном шаре, тот дух, который никакое время не может разрушить».
Продолжится первое отделение Вариациями на тему Паганини Ор.35 Тетрадь I Иоганнеса Брамса. Брамс задумывал произведение как нечто большее, чем просто набор темы и вариаций; каждая вариация также имеет характер исследования. Произведение было посвящено фортепианному виртуозу Карлу Таузигу. Вариации хорошо известны своей гармоничной глубиной и чрезвычайной физической сложностью.
В начале второго отделения прозвучит Соната К.247, L.246 Доменико Скарлатти. К слову, часто Скарлатти характеризуют всего лишь как автора невероятно трудных в техническом отношении сонат. Это несправедливо. Его истинная сила - в динамической напряженности, извергающейся в руладах, арпеджированных аккордах, пассажах и каскадах. В этой Сонате Скарлатти-поэт предстает созерцательным и задумчивым.
Следом вновь зазвучат Вариации на тему Паганини Брамса, но уже из Тетради II. А завершится концерт Сонатой №9 Александра Скрябина и Аргентинскими танцами Альберто Хинастера.
В Сонате №9, «Черной мессе», достигает кульминации демоническая линия скрябинской музыки, затронутая ранее в «Ирониях», «Сатанической поэме» и некоторых других сочинениях. Музыковед и композитор Леонид Сабанеев связывает замысел Девятой сонаты с картинами Николая Шперлинга, висевшими в скрябинском доме.
А Аргентинские танцы Хинастера раскроют перед зрителем всю глубину и самобытность этого композитора, его индивидуальность и ни с кем не сравнимый музыкальный язык.
Такой пассаж разнообразных, но необычайно глубоких и выразительных произведений, словно захватывающая кинолента, увлечет за собой всех, кто окажется в зрительном зале.
Лоренцо Баньяти в 7 лет поступил в венецианскую Консерваторию им. Бенедетто Марчелло и в том же году дал своё первое выступление. По окончании консерватории он выиграл несколько международных музыкальных конкурсов, в том числе получил первую премию на конкурсе «American Protégé International Piano and String Competition», что дало ему возможность выступить в Карнеги Холле в Нью-Йорке. Свое образование Лоренцо продолжил в России: окончил магистратуру РАМ имени Гнесиных в классе Д.А. Бурштейна, а в данный момент совершенствуется в классе прославленной пианистки, профессора Московской консерватории Элисо Вирсаладзе.
Программа концерта:
I отделение
Л. ван Бетховен - Соната №30, Op. 109
И. Брамс - Вариации на тему Паганини, Op. 35, Book I
II отделение
Д. Скарлатти - Соната K. 247, L. 246
И. Брамс - Вариации на тему Паганини, Op. 35, Book II
А. Скрябин - Соната №9, Op. 68
А. Хинастера - Аргентинские танцы
Продолжительность: 2 отделения по 40 минут