13 ноября 2024 года Национальный филармонический оркестр России (художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков) впервые выступит в одном из лучших столичных залов - Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя. Зал Церковных Соборов – уникальная концертная площадка, в величественных интерьерах которой, среди звездного неба и зимних садов прямо в зрительном зале, среди мраморных фресок и настенных росписей – музыка воспринимается особенно трепетно.
В программе концерта прозвучат шедевры русских и французских классиков, представляя две композиторские школы, между которыми всегда была тесная творческая взаимосвязь.
Откроют вечер симфонические миниатюры основоположника русской музыкальной классики Михаила Ивановича Глинки и Петра Ильича Чайковского, в свое время продолжившего начинания своего гениального предшественника. Гектор Берлиоз, великий французский композитор XIXвека, непревзойденный знаток оркестра, писал о Вальсе-фантазии Глинки: «…увлекательно, исполнено самого поразительного ритмического кокетства, истинно ново и превосходно развито». Чайковский, также блестящий мастер воплощения танцевальных жанров, включил ряд превосходных танцев в оперу «Евгений Онегин», пышный Полонез – один из них.
Французская музыка представлена в программе произведениями крупной формы. Это Первый виолончельный концерт Камиля Сен-Санса– композитора, излюбленным инструментом которого была виолончель, автора знаменитой миниатюры «Лебедь», у которого Чайковский отмечал сочетание«замечательного композиторского дара с изящным виртуозным талантом и громадной музыкальной эрудицией». Это Симфония до мажор 17-летнего Жоржа Бизе – юношеское творение, в котором легендарный хореограф Джордж Баланчин разглядел прекрасную основу для одноактного балета.И этобалетная сцена «Вальпургиева ночь»из оперы Шарля Гуно «Фауст» – вторая картина V действия, вставленная в спектакль уже после премьеры в угоду парижской публике.
В концерте примет участие юная виолончелистка Полина Тхай – воспитанница Центральной музыкальной школы – Академии исполнительского искусства, лауреат телеконкурса юных музыкантов «Щелкунчик» и ряда других всероссийских и международных юношеских состязаний(в том числе конкурсаимени П. И. Чайковского в Санкт-Петербурге), победительница Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» (2024), стипендиат Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Новые имена», участница фестивалей Владимира Спивакова, Валерия Гергиева, Юрия Башмета, Дениса Мацуева, Вадима Репина, Бориса Андрианова.
За дирижерским пультом НФОР выступит Алексей Верещагин – выпускник Московской консерватории, обладатель Гран-при Всероссийского конкурса дирижеров имени С.Г. Эйдинова, дирижер Большого театра России, ведущий спектакли на всех трех его сценах. В частности, в качестве ассистента дирижера-постановщика Алексей Верещагин принимал участие в постановке опер «Саломея» Р. Штрауса, «Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского. Некогда участник дирижерско-стажерской группы НФОР, Алексей Верещагин вошел в число дирижеров, постоянно сотрудничающих с коллективом.
Солистка – Полина Тхай (виолончель)
Дирижер – Алексей Верещагин
Программа вечера:
Чайковский. Полонез из оперы «Евгений Онегин»
Глинка. Вальс-фантазия
Сен-Санс. Концерт № 1 для виолончели с оркестром ля минор, соч. 33
Чайковский. Ноктюрн для виолончели с оркестром
Бизе. Симфония до мажор
Гуно. «Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст»