Фестиваль «Классика в Кусково». Музыкальные контрасты, 18 апреля 2024

О событии

Рустам Комачков (виолончель)
Евгений Стародубцев (фортепиано)

Концерт ведёт – Екатерина Берлускони

Классическая музыка множество веков удивляет слушателя количеством заложенных в ней контрастов. Например, в сонате «Арпеджионе» Франца Шуберта, ставшей одним из первых сочинений для одноименного музыкального инструмента, можно обнаружить интонации как народных немецких песен, так и популярных в начале XIX века танцев. В названии сочинения Роберта Шумана «Адажио и Аллегро» очевиден контраст «медленного» и «быстрого» (примерно так с итальянского переводятся слова, использованные в заглавии). Сочинения же Игоря Стравинского буквально сотканы из контрастов, так что без его «Итальянской сюиты» концерт был бы неполным.

К началу XX века понятие «контраст» разрослось, а само слово приобрело психологические оттенки. В один вечер все примеры вместить просто невозможно, поэтому музыканты выбрали один, но весьма неожиданный опус - Сонату для виолончели и фортепиано Клода Дебюсси, будто бы претворяющую контрасты уже не только жанрово-музыкальные, но и человеческие.

Программа:
Ф. Шуберт – Соната «Арпеджионе» для виолончели и фортепиано ля минор, D 821
Allegro moderato
Adagio
Alegretto
Р. Шуман – «Адажио и Аллегро» для виолончели и фортепиано ор. 70
К. Дебюсси – Соната для виолончели и фортепиано ре минор, L 135
Prologue. Lentо
Serenade. Moderement anime
Final. Anime
И. Стравинский – Итальянская сюита для виолончели и фортепиано (транскрипция эпизодов из музыки собственного балета «Пульчинелла»), K034b
Introduzione - Allegro moderato
Serenata: Larghetto
Aria
Tarantella: Vivace
Minuetto & Finale

Продолжительность: 1 час 15 минут, без антракта

Смотрите так же