Если бы Бах вел дневник
12 марта, воскресенье в 19:00
Москонцерт

Если бы Бах вел дневник, 12 марта 2023

О событии

ВНИМАНИЕ! Срок бронирования билетов на это мероприятие составляет 30 минут!

(музыкально-литературная композиция по мотивам книги Э. Мейнелл)

Английская писательница Эстер Мейнелл (1878-1955) с 20-х годов ХХ века увлеченно сочиняла романы по материалам жизни известных художников, писателей, композиторов. Героями ее полуправд-полувымыслов становились известный в Британии живописец прерафаэлит Уильям Моррис, датский сказочник Ганс Христиан Андерсен и даже великий Иоганн Себастьян Бах, книга о котором — «Маленькая хроника Магдалены Бах» — увидела свет в 1925 году. В 2000 г., когда весь мир отмечал 250-летие смерти Баха, российское издательство «Классика. ХХI» выпустило первый русский перевод с расширенным названием – «Иоганн Себастьян Бах. Хроника жизни, изложенная Анной Магдаленой Бах».

Анна Магдалена – это имя второй жены Баха, которой вместе с мужем-вдовцом на 15 лет старше ее, достались его четверо детей от первого брака, участь матери одиннадцати общих детей, посвященный ей Бахом учебник «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах», и счастливая, озаренная любовью (как, впрочем, и драмами) жизнь с гением. Читая страницу за страницей, трудно отделаться от мысли: какой же щедрости была эта женщина, любившая старших детей Баха, как и своих; помнившая каждую строчку его сочинений, а после смерти мужа ожидавшая только «встречи с любимым Себастьяном на небесах»! Квази-хронику приятно читать еще и потому, что писательница-поствикторианка, не желая давать никаких уроков, невольно «опрокинула» жизнеописанием первой в немецкой музыке «фрау» суммарный портрет композиторских жен-вампирш эпохи романтизма (от жены Жоржа Бизе до жены Густава Малера).

Проект ансамбля старинной музыки «Орфарион» — это бережный и, одновременно, смелый эксперимент, реконструирующий через произведения Баха его образ в качестве живого человека: способного шутить и сердиться, радоваться и молиться, праздновать Рождество, писать кантаты на лютеранские (практически, народные) тексты, и в то же время оставаться гением. То есть быть тем, кем он и был. Просто сам об этом не знал.

В роли Анны Магдалены Бах – Инна Василиади
В концерте-спектакле собраны сочинения И. С. Баха

Программа:
«Ты со мной» (Bist du bei mir) из нотной театради Анны Магдалены Бах. BWV 508
«Шутка» из сюиты си- минор для флейты и струнных, BWV 1067
«Как часто я курю свою трубку» (So oft ich meine Tabakspfeife) из нотной тетради Анны Магдалены Бах, BWV 515
Ария из кантаты «Ricetti gramezza e pavento», BWV 209
Финал Бранденбургского концерта №5, BWV 1050
Менуэт из нотной тетради Анны Магдалены Бах, BWV Anh.114
Маленькая прелюдия фа – мажор, BWV 927
Прелюдия из «Хорошо темперированного клавира», 1-ый том, №1 до- мажор, BWV 846
Финал Концерта для клавира и струнных ре минор, BWV 1043
Прелюдия из сюиты для виолончели ре минор, BWV 1008
Ария «Сладкое утешение, грядет мой Исус» (Susser Trost, mein Jesus kommt) из «Рождественской кантаты», BWV151
«Ария» из сюиты для струнных №3 ре мажор, BWV 1068
Ария «Будь милостив, мой Господь…» (Erbarme dich, mein Gott) из оратории «Страсти по Матфею», BWV 244, № 47
«Музыкальное приношение» — трио-соната (1, 2 части), BWV 1079
«Искусство фуги» — фрагмент, BWV 1080
Ария «Из любви желает мой Исус умереть…» (Aus Liebe) из оратории «Страсти по Матфею), BWV 244, № 58

Исполнители:
Заслуженная артистка России Яна Иванилова (сопрано)
Государственный ансамбль солистов «ОРФАРИОН»:
Дарья Волобуева (фортепиано), Ольга Черногорова (скрипка),
Татьяна Чибисова (скрипка), Александра Аниканова (альт)
Дмитрий Лихачёв (виолончель), Олег Бойко (гитара)
Художественный руководитель – Заслуженный артист России Олег Худяков

Организатор мероприятия: ГБУК г. Москвы «Москонцерт» ИНН/ОГРН: 7714008061/1027739484002 Юридический адрес: 125040, г. Москва, Ленинградский просп., д. 30, стр. 2

Смотрите так же