Джон Блоу. Опера «Венера и Адонис». Оркестр Pratum Integrum. Дирижёр – Роберт Холлингворт, 5 февраля 2022

О событии

COVID-FREE!

С 8 ноября 2021г. посещение концертов Зала Зарядье возможно только при наличии QR кода с информацией о проведённой вакцинации, недавно перенесённом заболевании или отрицательном результате ПЦР-теста (срок действия – 48 часов), а также паспорта, данные в котором совпадают с данными, указанными в QR коде (ПЦР-тест с QR-кодом поступает на Госуслуги только в случае сдачи теста в лаборатории, подключенной к ЕМИАС (единой медицинской информационно-аналитической системе)).

Для зрителей, не достигших возраста 18 лет, посещение Зала Зарядье возможно только при наличии средств защиты органов дыхания (масок и/или респираторов).

Концерт перенесён с 29 апреля 2021.
Билеты, купленные на 29 апреля 2021, действительны.
Вместо Моргана Пирса и Юрия Миненко выступят Эдвард Джоуль и Александр Чанс.

Вокальный ансамбль INTRADA
Художественный руководитель – Екатерина Антоненко

Солисты:
Венера – Анна Дэннис, сопрано
Адонис – Эдвард Джоуль, баритон
Купидон – Александр Чанс, контратенор

Однажды приближенные короля Карла II Стюарта поставили при дворе изящный спектакль о своенравной богине Венере, озорном Купидоне и юном Адонисе. Шаловливая пастораль с волшебными сценами, пением граций и шутками Купидона внезапно заканчивается трагедией: Адонис гибнет на охоте, и пораженная Венера словно застывает над его телом. Автор музыки, композитор Джон Блоу, детально выписал речитативы главных героев, отказавшись от разговорных диалогов. Подобная «музыкальная речь» в английских спектаклях прежде не встречалась, поэтому «Венера и Адонис» считается первой английской оперой, сохранившейся до наших дней.

Джон Блоу был органистом, автором церковной музыки, наставником и другом Генри Пёрселла. Его миниатюрная «Венера» стала образцом для легендарной «Дидоны», и это дало повод отвести светской музыке Пёрселла второе отделение концерта. Можно будет по достоинству оценить английский театральный стиль конца XVII века: оба композитора умеют тронуть и с грациозной легкостью говорят на всех иноземных языках, сплетая чудесные сюиты французских и английских танцев или выписывая нежные и хрупкие соло в итальянском духе. Бросается в глаза и сходство трагических финалов «Венеры» и «Дидоны». Плач карфагенской царицы и заключительный хор – едва ли не самая известная оперная сцена эпохи барокко; на концерте вы сможете сравнить ее с «моделью», по которой она была написана: плачем Венеры с хором амуров, завершающим оперу Блоу.

Оркестр Pratum Integrum, вокальный ансамбль Intrada, российские и британские солисты выступят под управлением Роберта Холлингворта – основателя и руководителя ансамбля I Fagiolini, известного специалиста в области исполнения вокальной музыки Возрождения и барокко. Венера – сопрано Анна Дэннис, блеснувшая в Зале Зарядье в роли Красоты из оратории Генделя «Триумф Времени и Разочарования» (2019).

Программа:

Джон Блоу
«Венера и Адонис»
Опера в концертном исполнении

Пёрселл
Сцены из семи-опер «Королева фей»,
«Король Артур», «Дидона и Эней»

В программе возможны изменения

Продолжительность: 1 отделение 70 минут, 2 отделение 45 минут

Фото и видео
d5300fbd50dc9235838af472d8541956.jpg2fe134831d2a6b476db29ae23fec5007.jpg5e228a6486d7317884c16c221f9bc20d.jpgd19b274724684d1ca35f808e5a2fc24e.jpg8dc491ce2644305dbe18774e8eccb7ef.jpegbfa299ca50adc8257c440461741c53f0.jpge820924e1533a7ed9a6eb7170396a0d6.jpg
Организатор мероприятия: ГБУК г. Москвы «МКЗ «Зарядье» ИНН/ОГРН: 7702421588/1177746856330 Юридический адрес: 107031, г. Москва, ул. Неглинная, д. 8, стр. 10

Смотрите так же