Александр Рамм - виолончель
Анна Одинцова - фортепиано
Программа концерта:
1 отделение:
Бетховен
Соната для виолончели и фортепиано
Франк
Соната для виолончели и фортепиано
2 отделение:
Григ
Соната для виолончели и фортепиано
В грядущем феврале у всех жителей и гостей столицы появится возможность насладиться великолепным дуэтом виртуозных музыкантов - Александра Рамма и Анны Одинцовой под сводами Соборной Палаты.
Один из самых востребованных виолончелистов нашего времени Александр Рамм - Лауреат многочисленных международных конкурсов, музыкант, которому рукоплескали залы России, Литвы, Швеции, Австрии, Японии, Англии, Германии и других стран мира, вновь покорит своих столичных слушателей необыкновенной выразительностью и чувственностью виртуозного исполнения сонат великих классиков.
Анна Одинцова - обладательница престижных премий и звания лауреата Всероссийских и Международных конкурсов исполнительского мастерства. Пианистка, гастролирующая в России и за рубежом, обладает высочайшим уровнем игры и особой эмоциональностью, что делает её исполнение красочным и запоминающимся. Анна сотрудничает с Московским камерным оркестром им. Гнесиных и другими коллективами.
Людвиг Ван Бетховен - последний представитель венской классической школы - является одним из самых исполняемых авторов во всем мире. А его виолончельным сонатам по праву можно отдать значительное место во всём наследии композитора. Бетховен, будучи фигурой экстравагантной для своего времени, лёгкой рукой разрушил традиции «изысканно-кружевной манеры клавесинистов» и привнёс в музыкальный мир особую выразительность. «Князей существуют и будут существовать тысячи, Бетховен же — только один!» - писал композитор князю Лихновскому, высоко ценя свою индивидуальность. И действительно, гений Людвига Вана Бетховена на века остался недосягаемой величиной, отправить которую в небытие или превзойти не удавалось ни одному из композиторов.
Один из крупнейших французских музыкальных авторов XIX столетия Сезар Франк создавал многочисленные произведения различных форм и жанров - от ораторий до камерных инструментальных произведений. Его творчество оказало влияние на последующее поколение французских композиторов, в том числе на Мориса Равеля и Клода Дебюсси. «Франк применял в своих сочинениях принцип так называемого «сквозного развития», основанный на использовании нескольких тем, развивающихся из одной и проводимых во всех частях, и их объединении в финале, что придавало структуре произведения большу́ю устойчивость и законченность».
Эдвард Григ - норвежский композитор, пианист, дирижёр и общественный деятель - привнёс в музыкальную палитру романтизма насыщенные цветом краски народного эпоса, танца и бытовых норвежских традиций. Конечно, сразу вспоминаются его сюиты и музыкальные миниатюры, что создают в воображении слушателей настоящие полотна с изображением красочных сюжетов. Богатая палитра гармонических приёмов, необычное сочетание тональностей и присущий автору музыкальный юмор стали визитной карточкой этого великого композитора, выделяющей его творчество и так любимой публикой вот уже несколько столетий подряд.