Боп-проект Петра Востокова. Би-боп, классики бопа. Лекция-концерт, 27 февраля 2021

О событии

Рассказывает Михаил Митропольский

«Маска на затылке»
Би-боп, отчего им не игралось, классики бопа
с фрагментами фильмов на экране

В начале 40-х годов самые прогрессивные исполнители джаза «совершили революцию», пытаясь отделаться от клише развлекательной музыки 30-х – которая, как им казалось, «извращает» истинные афроамериканские основы джаза. Так возник стиль Би-боп, он же Bop, Re-bop и пр. Никто тогда не думал, что он станет основой современного джаза. Этот прорыв был предпринят молодыми нью-йоркскими музыкантами, к числу которых можно отнести альт-саксофониста Чарли Паркера, трубача Диззи Гиллеспи, ударника Кенни Кларка, пианиста Телониуса Монка.

Михаил Митропольский – джазовый обозреватель, радио- и телеведущий. Член Международной Ассоциации джазовых журналистов (JJA). Около 50 лет занимается исследованием джазовой музыки и пограничных музыкальных явлений. С 1978 года читает лекции по истории и стилистике джаза в Московском колледже музыкальной импровизации, с того же времени ведет многочисленные джазовые концерты, фестивали в разных городах России, Украины, Белоруссии, Молдовы, Литвы. С 1989 года – автор радиопередач на различных московских радиостанциях. Авторские программы на радио «Маяк» (10 лет), радио «Юность», «Возрождение», «Радио 101», «Открытое радио», в течение 8 лет крупный проект – еженедельные программы «Соло для джаза» на радио «Надежда» и «Говорит Москва», в течение 17 лет вел программу «Бесконечное приближение» на «Радио России». В мае 2006 года родилась ежедневная минипрограмма «Музыкальный повод от Михаила Митропольского», посвященная музыкальным событиям дня. Наконец, с мая 2016 в небольшой еженедельной программе «Септима» Митропольский рассказывал всевозможные занятные истории из мира музыки.

В программе возможны изменения

Фото и видео
61bd43be806dbf1033482895f425d834.jpg

Смотрите так же