Бетховен. «Аппассионата». Шуман. «Карнавал, 5 октября 2023

О событии

Лауреат Международных конкурсов — Константин Хачикян (фортепиано)

5 октября в Малом зале Консерватории прозвучат сочинения двух гениальных немецких композиторов — Бетховена и Шумана.

Зрители смогут насладиться одной из самых популярных сонат великого Людвига ван Бетховена "Аппассионатой", а также не менее красочным и одним из любимейших произведений самого автора - ораторией "Карнавал" Роберта Шумана.

Л. ван Бетховен — новатор и бунтарь — произвел настоящую революцию во многих жанрах: впервые использовал хор в симфонии, написал тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром, который и по сей день остается едва ли не единственным сочинением этого жанра, а также первым из дирижеров повернулся спиной к публике.

В первом отделении концерта прозвучат две сонаты Бетховена. В Сонате №1, написанной композитором в 24 года еще очень слышно влияние других венских классиков — Гайдна и Моцарта. Соната №23 «Апассионата», созданная в период расцвета — настоящая жемчужина творчества Бетховена. В ней достигают апогея характерные черты его стиля — образ вечной борьбы и максимально резкие контрасты. Соната написана спустя два года после «Гейлигенштадского завещания», в котором композитор признается своим братьям, что начинает терять слух.

Роберт Шуман — один из ярчайших и, безусловно, наиболее самобытных представителей немецкого романтизма.

Во втором отделении прозвучит «Карнавал» — одно из самых любимых и популярных произведений композитора.

Шуман назвал «Карнавал» маленькими сценами, написанными на четыре ноты. Действие происходит в вымышленном городе Asch (Аш), немецкое название которого представляет собой двойную монограмму — A - S(es) - C - H (Ля - Ми-бемоль - До - Си) и As - C - H (Ля-бемоль - До - Си) — с одного из этих сочетаний начинаются все без исключения пьесы цикла. Среди гостей Карнавала хромой Пьеро и вечно задирающий его Арлекин; Флорестан и Эвзебий, которые олицетворяют противоположные состояния души поэта; Шопен в окружении двух дам — Киарины и Эстреллы; Паганини, прерывающий своим появлением звучание немецкого вальса; бабочки, сфинксы и другие персонажи; а завершается цикл грандиозным финалом — маршем Давидсбюндлеров против Филистимлян.

Программа концерта:
I отделение:
Л.Бетховен — Соната фа минор соч. 2 №1
Л.Бетховен — Соната фа минор соч. 57 «Аппассионата»

II отделение:
Р.Шуман — «Карнавал» соч. 9

*В программе возможны изменения

Константин Хачикян родился в 1995 году в Москве в семье музыкантов. Первые шаги в мире музыки он сделал под руководством родителей, а в 2004 поступил в третий класс ДМШ АМК при МГК им. Чайковского.В 2010-2014 Константин учился в АМК при МГК (класс заслуженного работника культуры Т. В. Директоренко), после чего поступил в МГК им. П.И.Чайковского (класс заслуженного артиста России профессора А. А. Писарева). В 2019 Константин окончил Консерваторию и был удостоен звания «лучший выпускник 2019» на фортепианном факультете. В настоящее время продолжает обучение в ассистентуре-стажировке Московской Консерватории.

Константин является Лауреатом многих международных фортепианных конкурсов, в том числе «Moscow piano open» (2017 — I премия), Конкурса пианистов в Лионе (2018 — II премия и спецприз за лучшее исполнение сочинения Скрябина). В 2020 году Константин завоевал I премию и Золотую медаль на Конкурсе молодых пианистов им. Рахманинова в Москве, в 2021 — Золотую медаль и спецприз на III Венском международном музыкальном конкурсе. В 2022 году стал обладателем III премии на I международном конкурсе пианистов им. Рахманинова в Москве и III премии VI международного конкурса пианистов Гонконге. И это далеко не полный список достижений молодого исполнителя.

Благодаря особой выразительности и безупречной технике, Константин Хачикян был отмечен Дипломом Renaissance Française за вклад в сохранение культурного наследия, сотрудничал с ведущими российскими оркестрами и выступал в известных залах Франции, Австрии, Австралии, Польши и других стран.

Совсем скоро у Вас появится возможность насладиться исполнительским искусством Константина лично.

Продолжительность: 2 отделения по 35 минут