COVID-FREE. Внимание! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность.
В программе:
Произведения Гофмана, Фридмана, Мошковского, Зауэра, Бузони, посвященные Леопольду Годовскому (к 150-летию со дня рождения)
Шопен. 24 прелюдии
Великий Леопольд Годовский – «пианист пианистов», король виртуозов, неподражаемый музыкант с безграничными возможностями, покоривший Европу в начале ХХ века... Одни считали его открывателем новых путей и горизонтов, другие – осквернителем святынь, но его искусство никогда не оставляло равнодушным. Свое восхищение искусством Годовского не скрывали выдающиеся композиторы-пианисты Иосиф Гофман, Игнац Фридман, Мориц Мошковский, Эмиль фон Зауэр, Ферруччо Бузони: все они посвятили «королю виртуозов» – лучшему из лучших, первому среди равных – свои сочинения.
Они и станут основой программы известного российского пианиста Андрея Гугнина, ученика Льва Наумова и Веры Горностаевой – воспитанников прославленного пианиста и педагога Генриха Нейгауза, который, в свою очередь, был учеником Леопольда Годовского. Таким образом, Андрей Гугнин адресует эту сольную программу своему «музыкальному прадеду» (в ближайшее время пианист запишет ее на CD для фирмы Hyperion). Конечно же, в этот вечер, посвященный 150-летию со дня рождения Л. Годовского, прозвучат и шедевры камерной музыки Ф. Шопена – знаменитые 24 прелюдии для фортепиано (как известно, именно музыка польского романтика стала основой знаменитых головокружительных транскрипций Годовского).
К достоинствам Гугнина-пианиста относят техническую безупречность, репертуарный универсализм, глубину интерпретации, способность пребывать в непрестанном творческом поиске, а также его художественный талант, чуткое отношение к звуку, проявляющееся в бесконечном разнообразии красок, оттенков, штрихов. В его игре есть все, что заставляет вспомнить слова Нейгауза о Годовском: «Он обладал таким изощренным слухом, что, казалось, «взвешивал звуки» на каких-то особо чувствительных весах. Как живописец – светотенью, он создавал своей игрой глубокую звуковую перспективу».
Имя Андрея Гугнина стало широко известно в России и за рубежом после ряда успешных выступлений на престижных международных конкурсах: имени Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (2014, Золотая медаль и Приз зрительских симпатий), имени Станчича в Загребе (2011), имени Бетховена в Вене (2013) и, наконец, на конкурсе в Сиднее (2016), где российский пианист завоевал I премию и несколько специальных призов.
Продолжительность: 2 отделения по 40 минут